Форма входа

 Карта дольменов Кавказа на Google-maps

Наш опрос

Что такое дольмены?
Всего ответов: 1047
 

Тематические ссылки

 

 
Контакт: ssuurr@mail.ru  




Вторник, 23.04.2024, 10:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS              Контакт:  ssuurr@mail.ru  

Древние технологии

Дольменов Кавказа

Главная | Мой профиль | Выход
Откуда есть пошла культура мегалитическая. - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Форум » Интересные факты о дольменах » Что такое Дольмены » Откуда есть пошла культура мегалитическая.
Откуда есть пошла культура мегалитическая.
ПолянаДата: Вторник, 26.08.2008, 13:14 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Дольмены – погребальные сооружения (абсолютно для меня нереальные мистические фантазии я не рассматриваю, хотя согласен, что для некоторых это полная реальность), которые относятся к категории мегалитических сооружений, то есть, сооружений, где используются крупные, большие и очень большие камни различной формы. Правды ради следует сказать, что наряду с увесистыми, строители мегалитов не гнушались и обычными валунами и плитняком, которые и сегодня широко используются в строительстве.
Согласно сегодняшним археологическим данным, мегалитическая эпоха началась в позднем неолите и закончилась на стадии поздней бронзы. Однако при этом центры мегалитического строительства «блуждали» по земному шару, затухая в этот период в одном его месте и возрождаясь в другом. Причины такой миграции пока точно неизвестны, предположений достаточно много, но ни одно из них не имеет серьёзных доказательств.
Несмотря на разброс от Великобритании до Индии, мегалитическая культура имеет ряд существенно схожих, даже подобных черт, что позволяет предполагать, что по миру путешествовал один народ, перенося в течение тысячелетий одну и ту же культуру по всему миру. Правда, есть предположение, что на определенном этапе развития любое человеческое сообщество проходит похожие этапы верований, в том числе и относительно культа мертвых, что ведет к подобным памятным и погребальным формам.
Как бы то ни было, мегалитическая культура имеет следующие общие черты для практически любой точки земного шара: распространение вдоль побережья моря или океана, не дальше 200км вглубь суши. Резкий уклон в сторону культа мертвых – то есть, практически все мегалитические сооружения посвящены этому культу – захоронения, памятные знаки, культовые комплексы, включая мальтийские мегалитические храмы. Характерна также связь погребений и культовых комплексов с астрономическими наблюдениями: сооружения строго ориентированы по странам света, с помощью некоторых мегалитических памятников можно высчитывать пути солнца, луны и даже отдельных планет и тем самым определять наступление теплых и холодных периодов, осуществлять связь с загробным миром и заниматься предсказаниями, что было важной частью культуры народов того периода.
Как противоположность сооружениям, посвященным мертвым, практически ничего не известно о жизненном укладе строителей мегалитов, их обычные жилища не сохранились. Вернее сказать, их особо и не искали, поскольку селились мегалитчики в местах, удобных для проживания и ведения хозяйства, но на тех же местах селились и те народы, которые пришли им на смену. А поскольку строители мегалитов, как предполагают, жили в полуземлянках, или в жилищах типа юрт или чумов, то от шкур, дерева и других скоропортящихся предметов, естественно, ничего не осталось.
Люди той эпохи не имели письменности (за исключением центров развитых цивилизаций типа египетской или шумерской и других), а знаки на сооружениях, которые они оставили, расшифровке сегодня не поддаются. Опять таки, следует сказать, что в отличие от самих увесистых сооружений, знаки на камнях не привлекают особого внимания и многие, даже серьезные исследователи проходят мимо них, лишь иногда кратко упоминая о «странных знаках на камнях близ дольменов». Я имею в виду отечественных исследователей мегалитов, которых можно пересчитать пальцами на одной руке. К зарубежным материалам я доступа, к сожалению, не имею. А ведь поскольку большинство дольменов ограблено и не единожды, эти знаки, сохранившиеся близ них, которые не привлекают внимания, очень могут помочь в прояснении определенных черт быта и верований людей той эпохи.
 
adminДата: Вторник, 26.08.2008, 23:27 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот мое мнение по поводу "строгой ориентации по сторонам света".
Цитата:
"... Характерна также связь погребений и культовых комплексов с астрономическими наблюдениями: сооружения строго ориентированы по странам света, с помощью некоторых мегалитических памятников можно высчитывать пути солнца, луны и даже отдельных планет и тем самым определять наступление теплых и холодных периодов ..."

Солярная ориентация. Солярная значит по солнцу. Несмотря на то , что очень многие энтузиасты склонны говорить о солярной ориентации дольменов, у них ее как таковой нет. Чаще всего дольмены располагаются как бы это сказать ... ну красиво что ли. При этом стоя на разных берегах реки в одной местности могут смотреть на реку а могут смотреть и в одну сторону.

Вот данные по ориентации дольменов из книги Морковина "Дольмены западного Кавказа".

всего дольменов .....................................644
портал ориентирован на Юг ................. 333
портал ориентирован на Ю-В ................. 93
портал ориентирован на Ю-З ..................21
портал ориентирован на В ....................152
портал ориентирован на З....................... 20
портал ориентирован на С......................... 7
портал ориентирован на С-В....................13
портал ориентирован на С-З..................... 5
Как сами видите канонического (например, как в церквах) расположения нет. Положение больше зависит от того на каком склоне горы находится дольмен. Есть дольмены которые “смотрят” в долину в сторону реки. Есть которые “смотрят” в гору, от реки.
Попытка привязать дольмены к какому нибудь астрономическому событию (например к зимнему или летнему солнцестоянию) не более чем заявления о “Золотом сечении” в дольменах.

 
adminДата: Вторник, 26.08.2008, 23:40 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Поляна , а почему Вы считаете дольмены погребальными сооружениями?
 
ПолянаДата: Среда, 27.08.2008, 10:58 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Админу: по первому вопросу. Речь идет не о дольменах, которые являются весьма мизерной частью мегалитических сооружений (перекос в сторону дольменостроения на Кавказе – это, во-первых, результат национальных особеннстей, а во вторых, невнимательности современных исследователей). Кроме дольменов на Кавказе немало и других мегалитических памятников, прямо связанных с астрономией. Строители мегалитов были земледельцами, то есть, оседлыми людьми и культ солнца, напрямую связанный с сезонными колебаниями и урожайностью зерновых, является совершенно естественным для них. Но и другими астрономическими наблюдениями, как показывает пример Стоунхенджа, они не брезговали. Естественно, строители мегалитов находились на разных уровнях цивилизованности и если в одном случае проводились весьма точные измерения и расчеты (тот же Стоунхендж), то в другом случае могло иметь место простое фиксирование точек восхода и заката солнца в определенные «переломные» моменты.
По второму вопросу: существует два подхода к проблеме, не имеющей точного решения – фантазирование и исследование. Исследователь собирает факты и проверяет их, отбрасывая недоказанные. А затем на базе этих проверенных фактов строит гипотезу. Гипотеза проверяется. Для этого исследователь определяет, какие факты неизвестны и каким образом их можно добыть, после чего проводит работы по выявлению этих фактов. Если добытые факты противоречат гипотезе, гипотеза изменяется таким образом, чтобы все факты уложились в увязанную систему. Затем все повторяется до тех пор, пока не наступает более или менее полная ясность, или исследователь не признает, что сил у него для проведения исследовательских работ больше нет. Но при этом он всегда учитывает степень достоверности своих предположений и факт для него является Его Величеством, которое изменить можно только точными исследованиями.
Фантазер идет прямо противоположным путем. Он ориентируется на свои эмоции и выдвигает предположение, которое приятно их возбуждает. Связь предположения с фактами его не волнует. Он считает, что ему в голову не может придти глупость, а поэтому сам факт прихода мысли в его разум является неопровержимым доказательством истинности предположения. Но как-то доказывать истинность все равно приходится, и фантазер начинает выбирать из имеющихся только те факты, которые вроде бы подтверждают его взгляды, вкривь и вкось трактовать их в меру своего невежества в данном вопросе и убедить его в несерьезности его взглядов не удается. Уровень его знаний и культуры мышления таков, что он просто не понимает, что ему говорят. Для примера возьмем фотографии «энергетических полей», которые неожиданно проявляются на снимках. Будучи полными профанами в фотографии и в оптике, фантазеры начинают голосить о неких «таинственных явлениях» возле дольменов. Я хоть и не профессионал, но достаточно опытный фотограф и у меня ни разу никаких «необычных явлений» на снимках не было. Потому что я знаю, что если стать против солнца, даже если оно спрятано листвой, то объектив может поймать боковой лучик и он отразится светлым округлым пятном на негативе. Но что фантазеру до этих законов оптики? Для него главное – это его собственная безграмотность.
Так вот, поскольку в действительности очень многие мегалитические сооружения при раскопках содержат именно остатки захоронений, и никаких сверхъестественных явлений, излучений и событий возле них серьезными учеными не зафиксировано, то факты говорят пока только об одном: мегалитические сооружения, в том числе и дольмены – это погребальные, либо связанные с культом мертвых постройки. Остальное – это сфера чистого и весьма безграмотного с точки зрения физики фантазирования.

Добавлено (27.08.2008, 10:58)
---------------------------------------------
Наиболее древними в мире, по данным радиоуглеродного анализа, являются мегалитические постройки атлантического побережья Португалии и Испании. Возраст их определен не слишком точно, одни исследования показывают 7-6 тысячелетия до нашей эры, другие – 5-6. Отсюда культура мегалитов двинулась на север вдоль побережья, постепенно развиваясь от сооружений напоминающих простое нагромождение камней, до точно выверенных грандиозных комплексов построек. Наиболее совершенными в этом отношении являются мегалитические комплексы Бретани (Франция), Британии и Ирландии. Кстати, именно эти районы древние греки и называли Гипербореей. Затем мегалитическая культура шагнула на Скандинавский полуостров, где возраст мегалитических построек 2-1 тысячелетие до н.э.
В 4-3 тысячелетии до н.э. мегалитические постройки возникают в Сердиземноморье и на побережье Черного моря., а во 2 тысячелетии до н.э. – доходят и до Индии.
Наиболее полный и разнообразный набор мегалитических построек, в том числе и жилых, зафиксирован в Бретани, Британии и в Ирландии, в то время как остальные области распространения характерны преобладанием каких-то одних форм мегалитов. Так, острова Средиземного моря характеризуются широким распространением храмов или могил-храмов, мощных сооружений, сложенных из крупных каменных плит или валунов без связки цементом, «насухо». А Черноморье и Северо-Западный Кавказ характеризуются широким распространением дольменов с явно подчиненными и единичными сопутствующими сооружениями при отсутствии храмов, полей менгиров, кромлехов и вообще крупных сооружений.
Надо сказать, что возились с крупными камнями не только строители мегалитов, но и остальные народы. Чашечные камни и камни-следовики встречаются по всей Русской равнине и доходят до Урала. А каменные гробницы-склепы строились на Кавказе в Ингушетии и в Чечне вплоть до принятия ими мусульманства, то есть до начала XIX века. Поэтому, ориентировка только на крупные камни ничего не дает, в этом случае и нас надо зачислять в мегалитическую культуру – один Мавзолей на Красной Площади и Александровская колонна на Дворцовой чего стоят.
Характерной особенностью мегалитической культуры является погребение на земле или над землей, в то время как остальные культуры хоронили покойников под поверхностью земли, сооружая над могилой постройку той или иной степени величественности. То есть, представители мегалитической культуры имели свои взгляды на отношение мира мертвых с миром живых, отличавшие их от других культур. Правда, об этих взглядах сегодня можно только предполагать, опираясь на достаточно точно известные верования других народов, имевших аналогичные способны погребения.

 
adminДата: Среда, 27.08.2008, 15:30 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Так, по первому вопросу понятно. Астрономической ориентации у Кавказских дольменов нет. Но она (астрономическая ориентация) присуща мегалитическим постройкам вообще.
Но, на мой взгляд единственное, что обединяет мегалиты мира это определение этих построек.
Мегалиты - большие камни. Любое сооружение созданное человеком ( в том числе и просто поставленный торчком большой необычный камень) можно отнести к мегалитам. Согласен. Правда постройки созданные человеком из небольших камней (крепости, колодцы, дома, храмы и т.д.) уже не мегалиты (камни не большие) а просто постройки из камня.
----
С фантпзерами тоже все понятно. А вот с захоронениями нет. Останки обнаруженные Марковиным при раскопках дольменов относятся примерно к средним векам. Понятно что это вторичные или даже многократные пререзахоронения. Разные по ритуалу. Но четких данных, что дольмены создавались для погребения нет.
 
ПолянаДата: Среда, 27.08.2008, 16:48 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Админу. Мне понятно, куда вы клоните, но, к сожалению, доказательств погребального назначения дольменов вполне достаточно. Так, раскопанный Марковиным дольмен в Красной Поляне содержал первичное захоронение женщины с набором ритуальных сосудов, харакетрных именно для эпохи в 2-3 тыс. лет до н.э. Правда, там были останки еще 12 человек, подзахороненных позднее, но захоронение женщины было первичным. И из других дольменов, которые раскопали черные археологи извлечены частично целые сосуды и черепки, характерные именно для той эрохи. Доказательств же более раннего строительства дольменов, которые потом были использованы как могилы никаких нет. Просто вам хочется, чтобы так было, и все тут. Прошу прощения, но это типичная позиция фантазера.
 
ЮрийДата: Среда, 27.08.2008, 17:21 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
Данных о возрасте строительства дольменов нет. Есть только предположения.
Как отметил профессор Н.Б. Анфимов во вступительном слове к книге В.И. Марковина "Дольмены Западного Кавказа" "…Пока что мы должны ограничиваться гипотезами, так как бесспорных доказательств в пользу той или иной теории о происхождении дольменов на нашей территории нет".
Поэтому давайте уважать мнение (гипотезы) всех, и внимательно изучать (а не отвергать) чужие аргументы. Не спешите вешать ярлыки.
Я с удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное. Но давайте выясним что такое правильное мнение. Что бы было понятно что, на что менять. А то можно и запутаться.


С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
ПолянаДата: Среда, 27.08.2008, 19:40 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрию. Не надо призывать уважать все теории. А если я выдвину предположение, что дольмены шутки ради строили Сталин, Гитлер и батька Махно слвместно на ленинских субботниках? И чем это предположение хуже предположения, что дольмены были камерами перехода в иное пространство или приемо-передатчиками неких таинственных излучений? Все-таки следует в рассуждениях быть хотя бы минимально образованным. А предисловие проффесор писал в восьмидесятых годах. После этого были и еще исследования, в частности под одним из адыгейских дольменов был заложен шурф, который позволил достаточно определенно назвать возраст постройки этого дольмена. Он оказался такой, как и предполагали по другитм признакам - около 2 тысяч лет до н.э. Кстати этот шурф вскрыл степную почву, то есть, дольмены располагались на открытом пространстве, а не в лесу. И климат тогда был холоднее и суше, чем сегодня.
 
komissarДата: Среда, 27.08.2008, 21:04 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Репутация: 1
Статус: Offline
Поляне.
Меня заинтересовала информация о шурфе под адыгейским дольменом. Есть ли какая-либо публикация по этому факту? Или с кем можно связаться, чтобы получить информация из первых рук и обсудить.
С уважением,
Олег Комиссар


Комиссар
 
ЮрийДата: Среда, 27.08.2008, 22:56 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
Поляна,
Ну чем отличается "... под одним из адыгейских дольменов был заложен шурф..."
от "одна баба рассказала".

Кто копал шурф?
Когда?
Что исследовали?
Что значит "под"?
Каким методом определяли возраст?
Где (в какой лаборатории)?

Готов обсуждать Сталинскую теорию - если будут представлены убедительные аргументы, а не словоблудие.

Так вот, в районе реки Ачибс (пос. Возрождение Геленджикский район) бульдозерист развалил дольмен. под массивным пяточным камнем (размер 3х3 метра) находился чернозем весь пронизанный корнями соседних деревьев и кустарников. Проводить радиоуглеродный анализ этого грунта было бы бесполезно, т.к. органика там накапливалась тысячелетиями.


С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
ПолянаДата: Четверг, 28.08.2008, 12:53 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Полковнику: на сайте Мегалиты Адыгеи http://megalit.narod.ru/stat.htm есть статья "К вопросу о влиянии ландшафтно-климатических условий и культурную деятельность населения Северо-Западного Кавказа в эпоху средней бронзы". Вот оттуда я и взял сведения о шурфах.
Юрию:Так кто же возражает против "убедительных аргументов"? Вопрос в том, что то, что для вас "убедительное" - для меня абсурд, а то, что я привожу как убедительное - вы не принимаете. Кстати, наличие корней деревьев не доказательство, поскольку деревься растут и на скалах. Что же, утверждать, что возраст скал сравним с деревьями? Ваши аргументы можно было бы считать убедительными, если бы вы были подготовленным почвоведом.

Добавлено (28.08.2008, 12:53)
---------------------------------------------
В конце неолита в тогдашнем цивилизованном мире сложились две системы мировоззрения, давшие две культуры со своими особенностями. Это не были радикально отличающиеся друг от друга мировоззренческие системы, но отличия были. В полосе мягкого умеренного климата, где земля давала обильные урожаи, где эти урожаи можно было собирать два, а то и три раза в год и сам год делился на сухие и влажные сезоны, сложилось представление о едином мире, в котором пребывали все – и растения, и животные, и люди, и души покойников, и боги, и демоны. Все они жили и действовали бок о бок в едином мире, в котором правила Великая Мать – Природа. В этом мире господствовала цикличность – все рождалось, развивалось, умирало и вновь рождалось. Покойники пребывали вместе с живыми и после некоторого перерыва вновь рождались в новом теле. Поэтому умерших хоронили под стенами жилища, вдоль улиц, а то и прямо в полу жилища с минимальным набором погребальных предметов, а то и вовсе без них. В быту и предметах искусства использовалась глина, дерево, кожа, в лучшем случае кость – предметы непрочные и длительному хранению не подлежащие. Наблюдения за небом велись в основном с целью предсказания дождливых сезонов и разливов рек, что играло важную роль в земледелии этих зон жизни. В представлении людей жизнь была циклична и периодически возвращалась к исходной точке.
В Европе в это же время климат был более суров, сезонность выражена четко и условия жизни были более жесткие. Сезон не повторял почти один к одному предидущий, а соответственно, и урожай мог существенно отличаться от собранного в прошлом сезоне. Это создавало у людей ощущение прямолинейного движения вперед в неизвестность, а не цикличности. Соответственно мир у них делился на две области – мир живых и мир мертвых, или загробный. Они существовали параллельно, но были взаимосвязаны и могли воздействовать друг на друга. При этом мир живых был преходящ – человек задерживался в нем ненадолго, в то время как мир мертвых был вечен – попав туда, человек оставался таким, каким он туда попал, навечно. Поэтому, с точки зрения человека такой культуры, не стоило слишком заботиться о долговременности объектов этого мира, а вот позаботиться о своем пребывании в мире загробном, имело смысл. И чем фундаментальнее и основательнее проводили покойника, тем выше был его статус в том мире. И сооружать надо было нечто, способное простоять века. При этом сооружения выносились за пределы жилой зоны, как бы подчеркивая, что умерший переходит в совершенно иной мир и теперь с живыми его связь будет иная. Это и послужило толчком к появлению мегалитической культуры – культуры, направленной на обеспечение достойной жизни мертвых в загробном мире. Человек этой культуры не просто исполнял ритуал из-под палки, он обеспечивал себе достойную жизнь в том, вечном, мире. Астрономические наблюдения велись не только для определения смены сезонов, признаков их смены хватало и без наблюдения за солнцем и звездами, но это была связь мира загробного с миром живых. Компьютерное моделирование мегалитических комплексов Бретани и Англии выявило их астрономическую закономерность: только с тех мест, где они были возведены и только в таком порядке, как они были построены, можно фиксировать фазы луны и солнца и движение определенных созвездий. Сдвиг даже на сто метров в сторону – и возможность таких наблюдений пропадает. А вот каким образом строители мегалитов производили такие расчеты, требовавшие не только глубоких знаний о движении небесных светил, ни очень масштабного мышления, пока остается загадкой.
С течением времени обе культуры взаимопроникли, смешались, создав некий сплав, давший начало основным религиям сегодняшнего мира. Но отзвуки этих верований сохраняются и по сей день. Мы хороним покойников в деревянных гробах – символе либо каменного ящика-цисты, где хоронили умерших строители мегалитов, либо деревянной ладьи, как хоронили особо почетных покойников в Англии. Над могилой мы сооружаем надгробие - символ мегалитической крышки или того же самого «стола» - дольмена. В ногах ставим стелу или крест, причем по возможности стараемся сделать их из камня – ни что иное, как сооружаем менгир. Мы испытываем чувство подъема, отстраненности, эйфории или страха, попав туда, где вокруг лежат большие камни. Кто бывал в горах на крупных осыпях, знает это ощущение. Мегалитическая культура все еще цепко сидит в нас.

 
ЮрийДата: Четверг, 28.08.2008, 22:27 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
Поляна в Вашем посте от 27.08.08
Вот читаем "... в частности под одним из адыгейских дольменов был заложен шурф, который позволил достаточно определенно назвать возраст постройки этого дольмена. Он оказался такой, как и предполагали по другитм признакам - около 2 тысяч лет до н.э. "

В предидущем посте читаем "...на сайте Мегалиты Адыгеи http://megalit.narod.ru/stat.htm есть статья "К вопросу о влиянии ландшафтно-климатических условий и культурную деятельность населения Северо-Западного Кавказа в эпоху средней бронзы". Вот оттуда я и взял сведения о шурфах. "

Вот что пишут о возрасте почв под дольменами в указанной Вами статье.
" ... Радиоуглеродное датирование подкурганных черноземов позволило установить начальное время формирования степных черноземов и показало, что степная стадия была длительной и охватывала время раннего и среднего голоцена. Наиболее древняя дата получена по гуминовым кислотам нижней части гумусового горизонта погребенного чернозема из Кладов: 9784±587 л. н.; дата нижней части второго гумусового горизонта фоновой серой лесной почвы — также древняя, но указывает на омоложение гумуса почвы под действием современных процессов: 7130±40 л.н."

Как это понитамть 2 тыс. лет до н.э. у Вас и 10-7 тыс лет. назад в статье на которую Вы ссылаетесь?
Может "Просто вам хочется, чтобы так было, и все тут. Прошу прощения, но это типичная позиция фантазера. " Ваши слова (пост от 27.08.08 16:48)
Мне добавить нечего.
Но, хочу отметить очень интересная статья. Спасибо за ссылку.


С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
ПолянаДата: Пятница, 29.08.2008, 08:19 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрию: Возраст в 7 тысяч лет - это тот максимальный возраст, выше которого дольмену не прыгнуть, но это возраст грунта, а не дольмена. Их возраст определен по близлежащему селению Старчики, так как предметы в дольменах и раскопанные на этом селении археологи относят к одному времени. Этот возраст определен в 4 тысячи лет. Конечно, можно утверждать, что некий, совершенно бесследно исчезнувший народ построил камеры перехода в иное пространство в виде дольменов семь тысяч лет назад, а через три тысячи лет опустевшие сооружения стали использоваться для захоронений, но ни один серьезный исследователь с вами на эту тему даже разговаривать побрезгует.
 
ЮрийДата: Пятница, 29.08.2008, 17:00 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну не 7000 лет а 9784±587 л. н. "...максимальный возраст выше которого дольмену не прыгнуть...".
Потому что, цитата из статьи:
"... дата нижней части второго гумусового горизонта фоновой серой лесной почвы — также древняя, но указывает на омоложение гумуса почвы под действием современных процессов: 7130±40 л.н."

Определять возраст по ближайшему селению это все таки весьма относительный метод. Это только предположение. Один из возможных вариантов развития событий. Один из возможных!!!
1. Старчики это только найденное селение, а кто поручится, что где то возле дольменов скрыты еще и не найденные селения более древние.
2. Дольмены могли быть построены 10 000 лет тому назад (Спокойно! - только для примера) и люди поселившиеся возле них 4 тыс лет тому назад натаскали в них предметы своего быта в качестве погребального инвентаря.
Говоря строго юридическим языком абсолютных доказательств даты строительства дольменов на сегодня нет. Есть предположения. Т.е. относительные доказательства.
Но, давайте продолжим читать точку зрения Поляны "Откуда есть пошла культура мегалитическая". Я ведь уверен, что он ее публикует, что бы услышать конструктивную критику, мнение со стороны и обсудить интересные и спорные места.


С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
ПолянаДата: Пятница, 29.08.2008, 18:36 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрию: потому фантазеры и кидаются в дольменологию, потому что там одни сплошные предположения, особенно в России, где серьезно изучающих дольмены по пальцам одной руки пересчитать можно, да и у тех ни сил, ни средств на широкие исследования не имеется. И что бы тогда делали вы и я. если бы все было ясно? И близко к этой теме не сунулись бы. А так можем соловьями разливаться - проверить-то некому.
 
Форум » Интересные факты о дольменах » Что такое Дольмены » Откуда есть пошла культура мегалитическая.
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024