1. Все известные (мне, по крайней мере) гробницы имеют пропорции соизмеримые с человеческим телом,
ну или сс урной для праха. Даже в больших семейных склепах тела находятся в гробах, подходящих по
размеру к телу. А разницу в размерах разных дольменов вы знаете лучше меня. 1а. Не соизмеримы с телом толосы (бронза, Эгейский мир), те же курганы катакомбников (особенно камеры бывают очень похожи
на камеры корытообразных дольменов и по формле, и по размеру и наличию подовального отверсия в камеру и коридора-дромоса; бывают прямоугольные камеры;
бронза, Кавказ, степь) и т.д. и т.п. достаточно много.
2. Места захоронений, как правило, располагаются компактно и неподалеку от поселений. Никто не станет хоронить
близких людей у черта на куличках, куда и просто долезть - проблема. А в каких труднодоступных местах порой
расположены некоторые дольмены, вы опять же знаете сами.
2а. То, что поселения не выявлены ещё не говорит, что их нет. Курганы адыгов (средневековые), особенно одиночные могут располагаться в любых местах, в т.ч.
достаточно труднодоступных и далеко от аулов. У них также был обычай - если черкеса пришибало молнией, он считался святым и там где его шибануло насыпался курган
и он являлся священным местом. А молнией долбануть могло где угодно.
3. Любое культовое место, особенно места захоронений, имеют свою символику. Поскольку практически все дольмены
по форме схожи между собой, логично предположить, что символика должна тоже быть одинаковой и присутствовать на всех дольменах, чего не наблюдается.
3а. Возьмите аналогию - что америкосы, что оффициально россияне - христиане. Но возьмите стандартное американское кладбище с одинаковыми серыми столбиками,
возьмите фамильные склепы богатых армян, возьмите некрополи каких-нибудь итальянцев - при наличии вообщем одной религиозной доктрины символизм погребальных
сооружений будет отличаться по многим параметрам, особенно внешняя аттрибутика. Лишь в форме и размерах ящика-гроба будет какие-то закономерности.
Т.е. какие-то общие детали будут сохраняться, что мы и наблюдаем в общности кавказских и европейских дольменов.
4. Трапециевидная форма, соединение паз-шип, массивность плит - все это признаки того, что строились дольмены
"на-века". Если бы хотели увековечить память местного царька, написали бы его имя, хотя бы символически, если
писАть не умели, ну, или там барельеф какой-нибудь. А если непонятно кому посвящен данный монумент, какой смысл вообще его городить ?
4а. Если дольменостроители считали, что сущность помещённого в дольмен возраждается снова - смысл увековечивать его лик, если он никуда не ушёл?
Безконечные воплощения, равно как и Солнце умирает на закате, а на восходе воплощается вновь - если принять такую доктрину у дольменщиков, то
у них и не должно быть смысла увековечивать того, кто не уходит. Но будет смысл увековечивать сам процесс основанный на космических проявлениях.
Не одни же дольменщики могли считать, что сущность воплощается вновь - другие (например индуисты) и продолжают так считать.
5. Ну, и совсем непонятно маниакальное стремление хоронить дорогих усопших в местах тектонических разломов.
(Кстати, сейсмографов тогда не было, как они находили эти места ?)
Все это вместе взятое дает мне смелость предположить, что изначально дольмены строились для каких-то других целей,
а в гробницы их превратили более поздние малограмотные переселенцы и современные чиновники от науки.
5а. Родники на Кавказе в основном имеют два источника - либо в местах разломов (трещиноватость г.п. в этих местах и плюс давление,
что выдавливает воду), либо таяние снежников. Лозоходство никто не отменял и практику имеет с древности. Причём искали не только воду, но и
железную руду (это для Германии бассейна Рура хорошо описано). Места активныые опять же ощутимы гиперчуствительными людьми, которые рождаются
в любые периоды, которые впрочем и становились всякими там шаманами и колдунами.
P.S. Мы находим в дольменах однотипную керамику и остатки человеческого костного материала после грабежей древности состоявшихся массово ориентировочно
1300 лет до н.э. После этого периода в дольменах колхидские впускники с бронзой. Или колхидские дольменообразные склепы сделанные по образу и подобию
дольменов.
Солоницкий хребет. Одна и та же группа.
- переиспользованный дольмен. перевёрнута фасадная плита, отверстие расширено.
- дольменнообразаная гробница. не грабленная. копалась изначально нами и вскрывалась тоже нами (вынули пару блоков и попали в камеру.
- кладка внутри камеры
- топор с листовидным лезвием оттуда. Аналоги в могильнике Фаскау - Осетия.
Добавлено (04.09.2009, 23:54)
---------------------------------------------
P.P.S. Кстати в этой дольменообразной гробнице мы костных останков не обнаружили. Топор, фрагменты керамики, кремушек и угли. А размер опять же больше пропорций человеческого тела.
Quote (Сергей)
Хуже всего то, что огромное количество людей, получив изначально неверную информацию, уверуют в неё и до самой смерти будут находиться в оболваненном состоянии.
С разломами была гипотеза по горным памятникам по крайней мере объясняющая отчего в центральном районе или хостнинском г. Сочи дольменов нет (а их там на самом деле нет). По Богатырке с её количеством памятников локально отдельная песня. Объяснить просто удобным местом жительства на мой взгляд сложно. Массовость построек = массовой смертности м.б. и в "героических" боях с теми кто согнал с берегов Чёрного моря или же с теми кто жил иссконно с другой стороны перевала.