Форма входа

 Карта дольменов Кавказа на Google-maps

Наш опрос

Что такое дольмены?
Всего ответов: 1017
 

Тематические ссылки

 

 
Контакт: ssuurr@mail.ru  




Пятница, 23.06.2017, 22:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS              Контакт:  ssuurr@mail.ru  

Древние технологии

Дольменов Кавказа

Главная | Мой профиль | Выход
Дольмен-колесо - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Интересные факты о дольменах » Что такое Дольмены » Дольмен-колесо (альтернативная версия транспортировки плит)
Дольмен-колесо
supervisorДата: Среда, 31.03.2010, 10:15 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
С удовольствием возобновлю здесь тему, в свое время живо обсуждавшкюся на megalith.ru .
Tropican - это я :), всем здравствуйте.
---
Итак, если рассматривать традиционные способы постройки плиточных дольменов "пшадского" типа, почти всегда встает вопрос - а как доставлять плиты-то?
Проблем две - огромный вес плит, и полное отсутствие дорог.
То есть перед нами встает задача волочения каменных блоков большой массы , с преодолением препядствий характерного размера 0,5-1 метр. Кстати, каменный век и - отсутствие колеса. Да и не помогло бы оно - все-таки из дерева делать повозку на груз в 20 тонн... а как поднимать-грузить-разгружать?
Но что если проблема была решена одним махом?
В общем, получается вот что. Все плиты типичного плиточного дольмена "пшадского" типа могут быть сложены вместе как паззл, в пределах окружности с минимальными обрезками.
И вот тут о этих самых обрезках сразу и в первую очередь.
Потому что они, в принципе - есть.
Например, на известном крупном дольмене Тор перед входом лежат полукруглые обломки типа пола. А вторая улика - это почти неизбежные для дольмена правилного пшадского типа, странные крупные обломки камня, подпирающие боковые плиты. ИМХО, это оно и есть.
Теперь самое интересное. Предлагаемы раскрой большого круга на плиты плиточного дольмена, объясняет самую загадочную особенность пшадских дольменов - расположение отверстия в фасаднойплите там , где оно наблюдается. В этом месте просто у колеса был центр, в который, возможно, вставлялась некая ось - крупное бревно, не дававшее колесу упасть на бок , и позволявшее бы разворачивать его по направлению куда надо.
(теоретически кстати, можно представить и 2 больших колеса с 1 осью - недаром дольмены так любили ставить парами). Теория также прекрасно объясняет и вторую загадку пашдских дольменов - ромбовидность боковых плит.
В общем, при всей фантастичности этой версии, что-то в этом раскрое есть. Если смогу - нарисую.


Сообщение отредактировал supervisor - Среда, 31.03.2010, 10:17
 
malderДата: Среда, 31.03.2010, 19:38 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Репутация: 1
Статус: Offline
Мысль сама по себе интересная.
Quote (supervisor)
Если смогу - нарисую.

Вы лучше посчитайте примерный диаметр и вес такого суперколеса. Ну, скажем, для того же "Тора".... У меня получилось минимум метров восемь. При весе тонн 50-60. Не слабое, однако, колесико biggrin


Истина где-то рядом...
 
ЮрийДата: Среда, 31.03.2010, 22:18 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, транспортное средство ещё то получается! Что будет представлять движетель? Представьте каким прочным должно быть дорожное полотно. Просто в лесной глинистый грутн оно зароется и его не сдвинеж. А каК тащить? А под гору как? а разделка строго по шаблону (чтоб вписаться). Следы точной колки? По моему этот вариант многократно усложняет проблему.

С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
supervisorДата: Четверг, 01.04.2010, 10:51 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну как мы уже убедились на примере Древнего Египта, примерно в то же время люди тоже без колесных повозок свободно оперировали каменными блоками весом по 60 (многочисленные гранитные блоки слоев перекрытия Камеры Царя в пирамиде Хеопса), так и по 90 тонн (блок над входом в неё же.)
Я не говорю что это обязательно должно бы было быть вот так. Проблем много.
Просто - интересное геометрическое построение.
Оно отталкивается от 2 фактов:
1. как правило, у плиточных дольменов ширина низа задней стенки точно равна ширине верха передней.
То есть тут - распиленная на две части большая трапеция.
2. Боковые стенки имеют форму параллелограмма, то есть не прямоугольники а с характерными ромбовидными, что ли , формами.
Это хорошо укладывается в раскрой круглой плиты.
Это не значит даже ,что древние катали огромные колеса , может даже не означать, что они вырубали плиты из круглой заготовки.
Может это - священная солярная форма, так сказать, канонический чертеж пропорций.
 
Форум » Интересные факты о дольменах » Что такое Дольмены » Дольмен-колесо (альтернативная версия транспортировки плит)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017