Форма входа

 Карта дольменов Кавказа на Google-maps

Наш опрос

Что такое дольмены?
Всего ответов: 1047
 

Тематические ссылки

 

 
Контакт: ssuurr@mail.ru  




Вторник, 19.03.2024, 07:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS              Контакт:  ssuurr@mail.ru  

Древние технологии

Дольменов Кавказа

Главная | Мой профиль | Выход
архитектурные особенности дольменов - Страница 35 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Интересные факты о дольменах » Что такое Дольмены » архитектурные особенности дольменов
архитектурные особенности дольменов
ЮрийДата: Суббота, 06.02.2010, 21:36 | Сообщение # 511
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
трикстер, литье это не сварка и не сплавление.
Если слой застыл (сцементировался) то следующий слой будет к нему Очень плотно прилегать(Соприкасаться), но соеденяться с ним в монолит никогда не будет.

Это портал дольмена на горе Нэксис.

Прикрепления: 7051435.jpg (77.3 Kb)


С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
трикстерДата: Суббота, 06.02.2010, 21:52 | Сообщение # 512
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 0
Статус: Offline
Т.е. швы на плитах отлитых порциями это место плотного соприкосновения? Я не знаю точно свойства песчаниковой смеси для отливки. Но вот бетон заливал порциями. И при этом шов заметен, но это не просто соприкосновение, а соединение, хотя и не монолитное. Точно так же мы с помощью не застывшего раствора соединяем бетонные блоки и при этом получаем отнюдь не плотное соприкосновение, а соединение, хотя и не монолитное.
А на рисунке я попытался изобразить, что при достаточном количестве заливаемой смеси можно отлить за один подход, сразу, и стены и перекрытие корытообразного дольмена. И при этом получается монолит, но таких конструкций почему то нет.
 
ЮрийДата: Суббота, 06.02.2010, 23:45 | Сообщение # 513
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (трикстер)
Т.е. швы на плитах отлитых порциями это место плотного соприкосновения?

Не понимаю, что Вы имеете в виду. Если Вы имеете в виду фото портала Нэксис, то да . Нижний слой уже застыл и залитый на него верхний слой разграничен вот таким (уже выветрившимся) швом.

Quote (трикстер)
И при этом шов заметен, но это не просто соприкосновение, а соединение, хотя и не монолитное.

И чтобы прочность такого "соединения" была достаточной, то по правилам, в преидущий (нижний) слой втыкают арматуру. Такое бывает при дозаливке формы ФБС. Залили половину и бетона не хватило. Воткнули арматуру и на следющий день (или смену) долили. Если этого не сделать, то блок просто разорвётся при подъеме (и это при виброукладке).

Quote (трикстер)
Точно так же мы с помощью не застывшего раствора соединяем бетонные блоки и при этом получаем отнюдь не плотное соприкосновение, а соединение, хотя и не монолитное.

Да , соединяем. Но при этом если фундамент будет не достаточно прочен (разломы, деформации и т.д) то такое соединение легко разрушается трещинами как раз по местам соединений. Конкретно разрушение идет по развитию деформационныях напряжений в конструкции (думаю Вы имеете в виду констркуции их ФБС). Что бы эту конструкцию сделать прочнее и устойчивее к разрушени. применяют армирование кладки продольной арматурой (по шву).
Когда то соединения плит в дольменах были столь же идеальные как и швы современной кладки.

Это соединение правой боковой плиты и плиты перекрытия у составного дольмена на горе Нэксис. Не правда ли, как будто трещина в монолите?

Но землятресения, оползневые процессы, просадка грунта, повлекшая разлом пяточного камня (фундамент) привели к разхождению плит. ну далее процессы эрозии и т.д. И сегодня мы очень редко можем видеть стыковые швы в первозданном виде.
Посмотрите фото http://dolmen.ucoz.ru/photo/5

Прикрепления: 3142799.jpg (64.8 Kb)


С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
malderДата: Вторник, 02.03.2010, 22:02 | Сообщение # 514
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Юрий)
пропорциями предложенными В.И.Марковиным.

«А здесь при всем многообразии индивидуального подхода к камню, месту воздвижения дольмена, приемам крепления плит заметно и стилевое единство, характерное только для дольменов Западного Кавказа. И это независимо от величины постройки.

Итак, все эти подсчеты позади. Они позволили установить, что для портальных дольменов (имеющих специальный притвор) ширина камеры в передней части так относится к длине камеры, а затем к ее же ширине, но уже в задней части, как цифровой ряд 10:12:8 или 9. Надо помнить, что при моей системе подсчета, какая бы ни была ширина камеры дольмена у передней плиты, ее надо принять за 10 единиц отношения (попросту разделить на 10).

В плане наиболее массовые древние памятники сильно трапециевидны и построены по принципу пропорций 10:9:8, то есть ширина их в передней части несколько больше длины камеры, и плавно сужаются к задней стене.»


А кто-нибудь знает, хотя бы гипотетически, почему именно эта пропорция ? Ведь дольмены строили на протяжение многих сотен, если не тысяч лет. И, невзирая на разницу в размерах дольменов и технологии их изготовления, все-таки придерживались именно её... Это какие-то "сакральные" размеры, или в них заложен более практический смысл ?...


Истина где-то рядом...
 
ЮрийДата: Вторник, 02.03.2010, 22:59 | Сообщение # 515
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 285
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот, что я думаю по этому поводу.
Вот, например все керамические сосуды (малые и огромные) изготовленные на гончарном круге, имеют в горизонтальном сечении круг. Но в этом нет сакрального значения. Это просто свойство технологии.
Плиточные дольмены это сооружения ограничивающие пространство с шести сторон (грубо усеченная четырехгранная пирамида). Шесть плит нужно составить так, что бы получился замкнутый объём. В силу конструктивных особенностей боковые плиты длиннее торцовых. Покровная больше по размерам всех (покрывает всю конструкцию). На пяточном должна расположиться вся конструкция - отсюда и размер. Если предположить, что на обозрение из кургана отрывался только портал или для ритуала имел значение только портал, то создатель вначале определял размер портала а уже от него определял размер задней стенки, потом длинные боковые стенки. Под эти примерные размеры закладывался пяточный камень и потом покровная плита. Т.е специально пропорции ни кто не рассчитывал. Просто конструировали будущее строение исходя и того каким хотелось бы видеть портал. А в результате получались примерно такие пропорции. Как гончар делает кувшин а круг является свойством технологии.
Как только технология менялась изменялись и пропорции. Например, полумонолитные дольмены, круглые на Жане, монолитные имеют совершенно иные пропорции. Приведённые пропорции являются свойством технологии плиточных дольменов.
Но это только мое мнение и мне интересно будет услышать иные.


С удовольствием сменю свое неправильное мнение на Ваше правильное.
 
НикитаДата: Среда, 03.03.2010, 18:23 | Сообщение # 516
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (malder)
А кто-нибудь знает, хотя бы гипотетически, почему именно эта пропорция ?

Знать не можем, предполагать возможно...
Quote (Юрий)
Это просто свойство технологии.

Это похоже на затянувшийся спор между "физиками и лириками". Честно говоря, мне лень приводить аргументы касательно того, что соблюдаемые пропорции в дольменных постройках вполне возможно имеют место бать. Какие? Да не обязательно марковинские. Будем ждать, когда Миша (трикстер) выдаст информацию "на гора". А кручение глины на гончарном круге имеет естественно свою форму происходящую главным образом от физики smile Квадрат в результате кручения на круге физически не получится. Поэтому не считаю приведённую аналогию верной. Вообще, если говорить о наличие каких-либо поропорций, невозможно не говорить о наличие некой системы мер и строительного модуля (пусть даже варьировавшегося от определённых обстоятельств). На это есть свои публикации как маститых авторов, так и Миши (трикстер), так и вашего покорного слуги. Приводить нет смысла.
Можно предположить, что если бы дольмены возводились "как получится", как считает Юрий, мы много бы не наблюдали в реале. Также бы не наблюдали стойкую "хотелку" дольменостроителей в поздних (?) плиточных дольменах делать заднюю часть камеры именно "подковообразной" (далее и у корытообразных и у составных). Или же желание делать кувшинообразную форму камеры у корытообразных дольменов-полумонолитов, где бывает ширина меняется с длиной местами. Да вариантов куча. Долго говорить и не стоит спорить.


Soft must be free! Information must be free!
 
трикстерДата: Воскресенье, 07.03.2010, 17:30 | Сообщение # 517
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 0
Статус: Offline
Юрий, вы противоречите самому себе. При реконструкции анапского дольмена писали: "Опираясь на пропорции предложенные В.И.Марковиным мы решили произвести реконструкцию первого обнаруженного анапского дольмена.Пропорции самых ближайших дольменов на горе Серегань в районе пос. Васильевки соответствуют предложенным В.И.Марковиным – 10:12:9;", а сейчас
Quote (Юрий)
Т.е специально пропорции ни кто не рассчитывал. Просто конструировали будущее строение исходя и того каким хотелось бы видеть портал.
.
Даже подсчеты Марковина показывают, что все таки пропорции были. Другой вопрос, стоит ли считать переднюю стену за 10 еденииц. Система счета могла быть и шестидесятиричной как у шумеров, или двенадцатиричной и пр. Кстати пропорция 10:12:8, часто встречающаяся у дольменов, вполне соответствует отрицаемоему вами золотому сечению.
10:ф=6.180+3,82. Умножаем большую часть отрезка в 10 едениц поделенного по ф на 2, получим 12,36, а меньшую часть - получим 7,64 т.е. около восми. Учитывая, что деления Марковина на части давали не точные, а примерные пропорции, то возможно рассчеты по золотому сечению окажутся более точными. Хотя я считаю, что строители дольменов оперировали целыми числами и использовали не само золотое сечение, а цифры близкому к нему ряду Фибоначчи. Кстати и в природе встречается именно не спираль золотого сечения, а спираль Фибоначчи.
Но, все таки закономерности размеров параметров камеры, вопрос сложный и требует дальнейшего изучения. Хотя строили конечно не как бог на душу положит и не потому что
Quote (Юрий)
В силу конструктивных особенностей боковые плиты длиннее торцовых.
. На Кизинке, Богатырской дороге, в Абинском р-не и др. местах есть масса дольменов, ширина которых намного больше длинны. Ну и всяких закруглений, как написал Никита не мало. Действительно, стоителей большинства корытообразных дольменов, каноны параметры внутреннего пространства, похоже мало волновали. Т.к. встечается и явная ассиметричность, и круглые и теугольные и пр. камеры. А вот фасадная стена и у них практически почти у всех выполнена в едином каноне.
О закономерности вертикального деления передней стены и места расположения входного отверстия, я уже писал. Можно посмотреть на этом сайте: М.Кудин Дольмены и ритуал. глава: "Параметры передней стены - модель мира строителей дольменов.
Правда размесчена она в усеченном виде и обрывается на таблице с данными.

Добавлено (07.03.2010, 17:26)
---------------------------------------------
Поэтому, кое-что добавлю здесь.Итак, данные таблицы показывают, что соотношение 2/3 с очень высокой степенью точности(погрешность не более 1-2см!) использовались при строительстве лазов практически всех дольменов. Наиболее убедительно подтверждает это лаз составного дольмена на реке Жане. Здесь эта линия видна на конструкции памятника. Граница между рядами блоков точно делит входное отверстие и высоту дольмена в соотношении 2/3. Причем, такое деление, технологически не выгодно. Гораздо проще было выточить по половине круга в каждом из двух совмещенных блоков. Но, мастера пошли по более сложному пути, сохраняя священные каноны.
Более чем у половины проанализированных памятников отношение высоты фасадной плиты к ширине так же дает соотношение 2/3, правда с несколько большей погрешностью.
Причем, данные таблицы делящей дольмены порасположению отверстия на четыре группы памятников, показывает, что эти группы объединяют и другие детали.Так, все плиточные дольмены второй и третей групп имеют камеры трапециевидной формы, с шириной в передней части большей или равной длине камеры. Фасадные плиты всех дольменов первой группы (за исключением корытообразных) выполнены в пропорциях соотношения 2/3.
И позволю себе здесь привести часть окончание главы.
Принципы золотого сечения просматриваются и в других деталях дольменов, например, в соотношениях каменных пробок – втулок. К сожалению, скудность имеющегося материала не позволяет достаточно убедительно аргументировать эти вычисления. Но некоторые очень интересные детали стоит упомянуть.
Ложная втулка плиточного дольмена с ложным входом из урочища «Волчьи ворота» выполнена в виде круглой ступенчатой выпуклости (фото. ). Диаметр каждой ее ступени, как и в упомянутых выше концентрических кольцах Кардонесс-Хауса равен 2/3 диаметра следующей, большей ступени. Этот ряд цифр составляет: 11,5см, 17,2см, 26см, 34см. Вычисления показывают, что диаметр последнего круга выпадает из общего ряда. 2/3 его диаметра составляют не 26см, а несколько меньшую величину, равную 22,6см. Точно также из общего порядка выпадает четвертое кольцо фигуры в Кардонесс-Хаусе. 2/3 периметра последнего кольца составляют 41,4см, что меньше периметра предыдущего кольца равного 46,6см. Видимо, это связано с тем, что древние мастера ввели в этот ряд и другие соотношения. Так второе число рядов равно 1/2 четвертого, а третье и четвертое числа соотносятся друг с другом как 3:4. Врятли столь детальное совпадение рядов является случайным. По видимому обе фигуры имеют одинаковый символический смысл.
Законы сакральной геометрии, используемые древними архитекторами, были одинаковы в разные эпохи и в разных частях света. Самая большая ступенчатая ступа в мире, символизирующая космическую гору – храм Борабодур на острове Ява, построен по тем же соотношениям, что и описанные выше концентрические круги. Шесть нижних ступеней храма имеют квадратную форму, а четыре верхние круглую. Отношение их диаметров равно отношениям колец Кардонесс-Хауса и ступенчатой выпуклости дольмена у «Волчьих ворот»! Борабодур раскрывает секрет числового значения этих символов. На круглых ступенях храма стоят статуи Будды – 32, 24, 16. Верхняя ступень храма представляет собой десятиметровую ступу. В эту сложную мандалу в символическом виде заложены важные знания. Мы видим ряд соотношений цифр: 16:32=1:2, 16:24=2:3, 24:32=3:4. Музыка в камне, звукоряд 1/2, 2/3, 3/4 – октава, квинта, кварта которые были открыты Пифагором в связи с его теорией музыки сфер и космической числовой гармонией. В основе всех цифр лежит 8: 8х2=16, 8х3=24, 8х4=32.
Перенесемся в Норвегию. В Сола находится каменный круг Сьоборг для проведения тинга – собрания. От центрального камня отходят 8 лучей. Большие камни менгиры расположенные по периметру, делят круг на 24 части. Между ними находятся 96(8х12) малых камней.
Причин почитания восьмерки могло быть много, но, учитывая космогоническое значение названных древних памятников можно предположить, что в основе почитания цифры 8 лежат астрономические и календарные явления. Один раз за восемь лет полнолуние совпадает с солнцестоянием и потому, отсчеты по Луне и Солнцу совмещаются между собой. В странах Ближнего Востока и Древней Греции был принят восьмилетний календарь. В Египте был известен восьмилетний цикл Венеры, год из восьми месяцев и неделя из восьми дней известны у этрусков.

Добавлено (07.03.2010, 17:28)
---------------------------------------------
Еще более интересный ряд цифр дает крест разной длинной ветвей, выбитый на крыше дольмена у пос. Татьяновка в бассейне р. Псезуапсе: 40см, 60см, 100см, 160см (фото ). 40 относится к 60 как 2 к 3, 60:100 как 3:5, 100:160 как 5:8. То есть полученные простые цифры воспроизводят последовательность первых чисел ряда Фибоначчи: 2,3,5,8, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих!
К сожалению, нам пока недоступны обмеры дольменов имеющих фасадные плиты с отверстиями аналогичными кавказским из других стран мира. Хотя единичное вычисление для плиты галерейной гробницы из Центральной Европы подтверждает использование их строителями тех же пропорций[58,стр.191]. Рисунки и фотографии передних плит дольменов Германии, Сардинии, Балкан и Иордании так же говорят о возможном использовании архитектурных канонов, характерных для фасадов кавказских памятников.
Попытки ряда исследователей найти единый модуль, которым пользовались древние строители, показали несостоятельность этого метода. Вполне естественно предположить, что у строителей мегалитов не было единого эталона. Измерения проводились в стопах, локтях, ладонях и в разных местностях несколько отличались друг от друга. Но благодаря единым, четким правилам и законам построения, которые соблюдали мастера, памятники получались соразмерными друг другу. А благодаря использованию канонов золотого сечения они выглядят гармонично.
Почему же древние архитекторы вводили в линейные размеры своих построек соотношения золотого сечения? Попытаемся выяснить, где лежат истоки возникновения науки об архитектурной гармонии, получившей свое развитие в культуре античности, искусстве и философии эпохи Возрождения и Нового времени.
Все люди являются носителями единой психической организации и подсознательно выбирают (предпочитают) как «приятные» предметы, имеющие пропорции золотого сечения. Но пропорция золотого сечения иррациональна, ее можно показать на геометрическом чертеже, но нельзя выразить целыми числами. Видимо поэтому древние предпочитали использовать числа Фибоначчи. Кстати природа также избегает иррациональности золотого сечения. Так раковина наутилуса – это не спираль золотого сечения, как пишут во многих книгах, а спираль Фибоначчи. Два самых внутренних ее изгиба фактически равны, и отношение их длин равно 1,0, что далеко не фи. Спирали подсолнуха, сосновой шишки так же соответствуют ряду Фибоначчи.
Но все же, почему древние выбрали именно соотношение 2:3, а не более точные 5:8 или 8:13. Как показывает геометрия соотношение 2:3 тесно переплетается с золотым сечением. В пентаграмме, которую можно назвать «гимном золотому сечению», поскольку все ее отрезки пересекают друг друга именно в этом отношении, углы составляют 72град : 108град = 2:3. Если пентаграмму поместить в круг, то ее горизонтали поделят круг в соотношении 2/3 : 1/3. Но, скорее всего древние архитекторы избрали это соотношение по другим причинам. Как известно уже в глубокой древности, в архаических обществах существовала стройная и развитая система мировоззрения, в основе которой лежала модель мира, почитание космических сил, культ предков [59,стр.14]. Наиболее древним (шаманским) космологиям распространенным практически по всему миру свойственно трехчленное деление мироздания на верхний, средний и нижний миры соединенных космическим деревом или рекой. Эти элементы широко развиваются в стадиально более поздних мифологиях и религиях[60,стр.638]. В этом трехчленном делении видимые миры – небо вместе с землей противопоставляются потустороннему, подземному миру. Поскольку космос в своей основе тройственен, постольку тройственным должно быть все, что имеет особо священное, космическое значение. В разделении Вселенной и противопоставлении 2/3 и 1/3 ее частей лежат истоки сакральной архитектуры и геометрии.

Добавлено (07.03.2010, 17:29)
---------------------------------------------
Трехчленное деление имели древние священные календари, что как нам кажется, нашло отражение в конструкции составных дольменов. Их стены сложены как правило, из двенадцати блоков соответствующих месяцам года, уложенных в три яруса – три времени года, где зима (нижний ярус) противопоставлена весне и лету (фото. ) Универсальность представлений о трехчленной структуре мира и их поразительная устойчивость, видимо, далеко не случайны и имеют глубинное психологическое обоснование. Все в нашем мире троично. В математике 3-й член необходим для связи двух, в таблице Менделеева: три группы элементов – основные, переходные и лантаиды, в генетике: триплеты, в физике три основные частицы атома: протон нейтрон и электрон, три основные меры – секунда, грамм, сантиметр и т. д.. Значимость тройки отражают слова. Создатели дольменов строили – объединяли в целое, некие три элемента. Сходно звучит древнеиндийское тре. Трилока, так называют в Индии три мира. Отсюда берут начало тропа, и тракт, ибо путь есть третье, связующее две точки звено. Трость – ось мира, объединяющая трехчленную Вселенную древних и служащая для ее измерения.. Трон – сиденье царя мира, языческая тризна славян на которой уничтожалась (раздавалась) третья часть имущества покойного принадлежащая загробному(третьему) миру. Мы приводим здесь русские и индийские соответствия для наглядности, очень сходно «три» звучит во многих других языках.
В ряде мифологических систем вселенная создается из тела первого антропоморфного существа. Идея о подобии макрокосмоса (вселенной) и микрокосмоса (человека) уходит корнями в глубокую древность[61,стр.87]. Соотнесенность человеческого тела и его функций с архитектоникой вселенной ярко отражена в костюмах шаманов[62,стр.69-74]. « Человек – мера всех вещей» - утверждал Протагор (5-й век до н.э.). В откровении Иоанна Богослова есть такие строки: «Говоривший со мной имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его (…). И стену его измерил в сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и ангела» (гл.21, 11-17). Меры божественные и человеческие: локоть, стопа, ладонь известны по всему миру. У адыгов, например локоть (как мера длинны) и имя бога имеют одно звучание –« Тха».
Весьма наглядно трехчастная структура вселенной и противопоставление двух ее частей третей, хтонической, проявляется в древнеиндийском мифе о трех шагах Вишну, которыми он измерил, проявил и создал мир. Некогда повелитель демонов Бали благодаря своим аскетическим подвигам победил Индру и добился власти над всеми тремя мирами. Вишну взялся вернуть трилоку богам. С этой целью, воплотившись в карлика, он явился к Бали и попросил у него столько земли, сколько сможет обойти тремя шагами. Не подозревая обмана, Бали согласился. Делая шаги Вишну начал, стремительно расти, превратившись в огромного великана, покрыл тремя шагами всю вселенную – небо, землю и подземный мир – поталу. Впрочем, как утверждает миф, подземный мир Вишну оставил во владение Балу[27,стр.151]. Само имя Вишну означает «проникающий во все», «всеобъемлющий» (от vic – «входить», «проникать»). Шаги Вишну интерпретируются как восход, зенит и закат Солнца. Его шаги сочетаются с тремя временами года древнего календаря. И если два мира – небо и землю мы всегда можем увидеть, то третий мир отгорожен от нас непроницаемой границей.
Видят только два шага того (Вишну),
Кто выглядит как солнце, мечется смертный.
На третий шаг никто не отважится (взглянуть)
Даже крылатые птицы в полете.
(Ригведа)
Почитание стопы бога или духа распространено едва ли не по всему миру и восходит к каменному веку.

Добавлено (07.03.2010, 17:30)
---------------------------------------------
Мы уже говорили о том, что многие мегалиты в плане имеют вид схематического изображения фигуры человека. Наблюдать эти изображения можно только сверху. Для человека находящегося перед памятником фигура скрыта, ее невозможно увидеть. Но «скрытая гармония сильнее явной» - утверждал Гераклит. Скрытые в планах храмов Мальты фигуры богинь, их скупые символы на фасадах дольменов возможно подобно скрытому 25-му кадру сильнее действуют на подсознание, минуя критический барьер сознания. Одновременно дольмен является и символом вселенной. Солярные знаки, лунки на перекрытиях изображающие звездное небо, астрономическое и календарное назначение памятников, все подтверждает это. И с помощью соотношения 2/3 на дольменной плите репродуцировались структура космоса и правила ориентации в нем человека. Лаз дольмена точно отмечает вход в нижний, подземный мир, куда отправляются души умерших. Этот вход соединяет все миры, отсюда предварительно спустившись в преисподнюю, шаман (жрец) мог достигнуть неба. Без спуска под землю сделать это невозможно. Древнему человеку подтверждало это само Солнце, каждый вечер, уходя под землю, чтобы, пройдя через загробное царство, утром вновь подняться на небосвод.
Во вселенной все подобно и построено по одним законам. В сакральном делении плиты дольмена и его входа отражена бесконечность золотого сечения, напоминающая свойство голограммы: любой сколь угодно малый фрагмент, которой в принципе сохраняет полное изображение предмета. Поэтому современные исследователи древних пирамид, храмов, мегалитов нередко приходят к парадоксальным и сенсационным выводам о том, что их строители досконально знали размеры и законы Вселенной, ДНК и т. п. Но, скорее всего им было известно лишь одно соотношение, напрямую вытекающее из древней космогонии и мифологии. Просто мы имеем некую чудесную цепочку (фундаментальный закон, которому подчинено все в нашем мире), где каждое предыдущее звено, как в ряде Фибоначчи, дает информацию о следующем звене.

 
malderДата: Понедельник, 08.03.2010, 13:58 | Сообщение # 518
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Репутация: 1
Статус: Offline
трикстер, ну что сказать... аплодисменты ! Очень обстоятельно и убедительно. Если по поводу ориентации сомнения и остались, то тут готов подписаться под всем вышеизложенным...
А, кстати, интересно, отличаются ли по возрасту "стандартизированные" дольмены от остальных ?


Истина где-то рядом...
 
трикстерДата: Вторник, 09.03.2010, 21:31 | Сообщение # 519
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 0
Статус: Offline
А. Гей правильно заметил, что с археологической точки зрения (кроме изучения параметров самих конструкций) дольмены пока дали очень мало материала. Поэтому говорить о том какие конструкции дольменов ранние, какие поздние можно только предположительно. И та эволюция построек которую приводит Марковин не более, чем гипотеза. Трифонов, вполне убедительно показывает, что сперва, с таким же успехом могли появиться составные конструкции, а уже из них развиться плиточные и пр. дольмены. Единственно уверенно можно сказать, что корытообразные появились позже плиточных т.к. их фасады - подражание плиточным конструкциям. Ну и ложнопортальные - поздние. Хотя я лично думаю, что все таки наиболее ранние - плиточные. Т.к. и у многих составных памятников есть имитация выступов боковых плит, т.е подражание плиточным. Хотя, не было буквальной эволюции и памятники разных конструкций во времена расцвета дольменной культуры возводили в одно время.
Поэтому, что было раньше - курица или яйцо? Вопрос остается открытым.
 
AlexДата: Четверг, 11.03.2010, 00:07 | Сообщение # 520
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Вернемся к нашим баранам, тфу т. е. к заливке/тесанию. Я эти фото Юре показывал, но думаю будет интересно и другим. Место урочище Клады.

Общий вид дольмена. Обратите внимание на материал.
Вот он крупно.

Мнение палеонтолога из ВСЕГЕИ
"Горная порода, насколько можно судить по фотографии, представляет собой песчаник с прибойными или намывными прослоями монотаксонного ракушняка, образованного створками, возможно, рода Astarte и наиболее вероятно относятся к позднему мезозою (меловая система) или раннему кайнозою (палеоген). Порода образовалась в морских прибрежных условиях. Более точно можно сказать непосредственно по самому образцу". Горные породы подобного типа, сложенные двустворчатыми и головоногими моллюсками, а также гастроподами и брахиоподами, довольно часто встречаются в отложениях разного возраста - от ордовика до неогена - и нередко имеют природное плитчатое сложение".
Прикрепления: 7622879.jpg (189.2 Kb) · 1327659.jpg (285.1 Kb)


Сообщение отредактировал Alex - Четверг, 11.03.2010, 00:20
 
malderДата: Четверг, 11.03.2010, 10:39 | Сообщение # 521
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (трикстер)
говорить о том какие конструкции дольменов ранние, какие поздние можно только предположительно.

Эт точно...Если даже по поводу возраста таких, сравнительно неплохо изученных сооружений, как пирамиды Гизы, до сих пор споры идут, что уж говорить о дольменах...
Quote (трикстер)
корытообразные появились позже плиточных т.к. их фасады - подражание плиточным конструкциям.

Тоже такого мнения... Иначе, выступы, имитирующие боковые плиты на корытообразных, просто не имеют смысла... Кстати, еще года три назад думал, что изготовление "корыта" - неимоверно тяжкий труд. После того, как облазил Пшадские окресности и осмотрел такие вот "пещерки", мнение весьма поменялось

Там попадаются даже почти готовые коробки - глыба в пару кубометров, полая внутри. Чуток подработать - и готово

Quote (Alex)
Вернемся к... заливке/тесанию.

А почему бы этим технологиям не использоваться параллельно ? Где была эта самая ПГЦМ, заливали, где нет - тесали... Мы же на стройках тоже разные технологии используем.
Разве можно говорить, что технология заливки принципиально невозможна ?
Прикрепления: 2809773.jpg (53.5 Kb) · 2230398.jpg (97.2 Kb)


Истина где-то рядом...
 
трикстерДата: Четверг, 11.03.2010, 18:01 | Сообщение # 522
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 0
Статус: Offline
Здорово! Последняя пещерка, прямо корытообразный дольмен лежащий на боку. Даже боковой портальный выступ имеется.
Quote (malder)
Разве можно говорить, что технология заливки принципиально невозможна ?

Принципиально, конечно возможна. Но, пока убедительных доказательств не вижу. Все основано на ПРЕДПОЛОЖЕНИИ, что во времена строительства дольменов существовала ПГЦМ, ну а дальше все что можно объяснить выветриванием, колкой, традиционной обработкой и преремещением камня выдается как невозможное, только отливка. Ну и как эти вертикальные пласты песчаника можжно принять за следы извержений ПГЦМ? А именно из этих камней сделаны дольмены Татьяновки.
Прикрепления: 3996087.jpg (49.1 Kb)
 
malderДата: Четверг, 11.03.2010, 19:25 | Сообщение # 523
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну да... В долинах тамошних речушек полнО почти готовых плит. Хоть сейчас бери и строй biggrin Вопрос только, как их оттель повытаскивать ! Уж больно местность пересеченная. Да и весят неслабо...

Прикрепления: 6053330.jpg (88.3 Kb) · 7898184.jpg (76.8 Kb)


Истина где-то рядом...
 
НикитаДата: Четверг, 11.03.2010, 20:46 | Сообщение # 524
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 211
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (malder)
Где была эта самая ПГЦМ, заливали, где нет - тесали... Мы же на стройках тоже разные технологии используем.

Бугага! Малдер, само существование ПГЦМ - предположение. Само существование инопланетных цивилизаций - предположение. Доказательств в пользу существования инопланетных цивилизаци значительно БОЛЬШЕ, чем ПГЦМ. Свидетельств заснятых на фото и видеоплёнку НЛО в районах существования дольменных построек БОЛЬШЕ, чем свидетельств заснятых на фото и видеоплёнку ПГЦМ (вернее их вообще нет, а есть попытки обозвать что-то результатом застывания ПГЦМ). Таким образом, представить и обосновать гипотезу строительства дольменов инопланетянами летающими на НЛО имеет гораздо больше под собой оснований, чем гипотеза строительства дольменов из ПГЦМ. smile Да и все вопросы сразу отпадут. А ещё проще придумать, что ПГЦМ - ЭТО ИНОПЛАНЕТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Все в дамках!
Шутка, не более wink

Добавлено (11.03.2010, 20:46)
---------------------------------------------
Так или иначе у нас есть в наличие недоделанные отверсия в дольменных плитах по которым можно судить о технологии их изготовления, есть недостроенные дольмены, где опять же можно судить о технологии изготовления, есть зарубки на глыбах песчанника явно не современного времени, есть находки каменотёсных орудий в новосвободненских дольменах (in situ, то есть они лежали там со времени сооружения т.к. не подвергались грабежу), есть зарубки на дольменных плитах которые предположительно служили не для откола самих плит, а для кантовочного инструмента.


Soft must be free! Information must be free!
 
трикстерДата: Четверг, 11.03.2010, 20:46 | Сообщение # 525
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Репутация: 0
Статус: Offline
Да очень часто эти плиты и лежат рядом с местами строительства. А что касается как тащили, нам просто иногда не хватает элементарной "соображайки". Как с выравниванием площадки под приамиды. Помните, что считали, что так идеально выравнить участок древние ну никак не могли. А оказалось, что залив эту площадь водой и срезая появляющиеся при испарении бугорки, все делается элементарно. Кстати А.Кизилов рассказал мне как элементарно можно было двигать эти плиты по горным склонам. Но увы, вынужден пока сохранить интригу - чужая идея, не могу разглашать т. к. он мечтает организовать эксперимент по передвижению.
 
Форум » Интересные факты о дольменах » Что такое Дольмены » архитектурные особенности дольменов
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024